вторник, 22 апреля 2014 г.

Доступ к телу

Вчера произошла довольно громкая история. У банка "Западный" отобрали лицензию, и один из клиентов этого банка в Белгороде пришел в местное отделение с ружьем и требованием вернуть ему деньги.
Иногда ограбление банка -- это просто приглашение к переговорам.

Как и полагается, была спецоперация, переговоры об освобождении трех заложников и все полагающиеся радости жизни. Мужик сдал охотничий карабин и всех отпустил после того, как глава полиции белгородского района на камеру пообещал, что деньги ему вернут.

Далее интересные детали. Деньги обещали вернуть не самому мужику, а его семье. То есть было понимание, что сам захватчик банка сядет. И деньги, если верить его другу, принадлежат не столько ему, сколько неким людям, которым не вернуть долг было бы затруднительно. То есть чувак предпочел пойти на заведомо подсудное дело, но не ставить свою семью в ситуацию, когда долг будут возвращать с помощью ректального криптоанализа.

Самое забавное, что генерал-переговорщик от полиции по итогам разрешения ситуации заявил, что никакого взятия людей в заложники там вообще не было. Что навело меня на забавную мысль.

Допустим, я знаю о некоем преступлении, в котором замешаны достаточно высокие чины из полиции, но не самое высокое начальство. Обращаться в органы по нормальным каналам я опасаюсь -- вдруг меня сдадут преступникам. Донести информацию на самый верх у меня возможности нет -- генералы простых людей к себе не очень-то пускают.

Есть рискованное, но действенное решение. Я беру в заложники людей, на что высокое полицейское начальство может отреагировать одним способом -- пытаться вызвать меня на переговоры. И вот он -- генерал, которому я могу рассказать все лично, предъявить доказательства, и даже по итогам отделаться условным сроком за собственно сам захват. Я бы такой сюжетный поворот где-нибудь использовал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий